Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание


12 мая - день памяти 9 мучеников кизических.

Опубликовано 12.05.2019

В Малой Азии существовал древний город Кизик. В III веке христианство в этом городе попиралось и преследовалось, многие христиане бежали и скитались по горам и пустыням. Истинные, глубоко верующие христиане не желали отказываться от своей веры во Христа. Под страхом смерти они проповедовали Слово Божие.

 икона «Девять мучеников Кизических» икона «Девять мучеников Кизических»Были такими проповедниками и будущие мученики Кизические. Они были молодыми и пожилыми, исходили из разных городов, занимались разными ремеслами, среди них были воины и клирики, они занимали разное положение в обществе, но всех их объединила горячая вера во Христа. За свои проповеди они были схвачены, долго и жестоко мучимы, но не отреклись от своей веры. Один благочестивый муж выкупил у стражников тела мучеников и предал их погребению. Над их гробницей была построена церковь, и от мощей святых совершались многочисленные чудеса исцелений. Мощи 9 мучеников Кизических излучали удивительную благодатную силу, благодаря которой исцелялись тяжелобольные, душевнобольные обретали разум.
В фондах Яренского краеведческого музея хранится икона «Девять мучеников Кизических», написанная, предположительно, в Яренском уезде Вологодской губернии в первой половине – середине XIX в. На иконе изображены 9 святых мучеников: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Девять святых изображены в воинских и мирских облачениях: на 1-м плане коленопреклоненные, стоящие за ними обращены к полуфигуре Иисуса Христа в небесном сегменте, который благословляет мучеников, над их головами написаны венцы, подобные царским коронам. Яренская икона отличается от распространенной «барочной» схемы XVIII века тем, что все мученики изображены в рост прямолично. Это может быть объяснено как временем ее создания – первой половиной 19 в., так и уровнем мастерства иконописца – возможно, местного мастера. На полях по традиции размещены картуши с надписями, повествующими о мученичестве того или иного святого. Происхождение такой традиции, вероятно, связано с тем, что привезенные в конце 17 в. мощи кизических мучеников размещались в иконе, и сопровождались надписями на ее полях.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?